Новости

Владимир Касторнов: «Меньше слов - больше дела»

28.11.2017
Прошло больше месяца с тех пор как московское «Динамо» объявило о заключении договора о сотрудничестве в области селекционной и организационной работы с агентством «Про-Волей Консалтинг» и известным агентом Владимиром Касторновым, который фактически выполняет функции спортивного директора столичного клуба. О том, что изменилось за этот период, а также, о будущем московского клуба, Владимир Станиславович рассказал в интервью volleyballfans.ru.

— Владимир, у Вас есть достижения в волейболе как игрока, Вам удалось поиграть на высшем уровне, как быстро удалось убить в себе игрока и смотреть на волейбол не глазами: «Вот эти ребята, они только что были со мной», а перейти на новый уровень взаимоотношений и в агентской работе и после основания Вашего агентства?

— Моя спортивная карьера закончилась очень давно, в 2006 году. В тот момент какое-то время понадобилось для адаптации, для превращения из игрока в агента. Пару лет, наверное, на меня еще продолжали смотреть как на человека, с которым ребята стояли на площадке, но это достаточно быстро прошло, потому что ты должен своей работой показывать свой профессионализм и как говорится: «Меньше слов — больше дела». Как начинаешь делать, люди видят результат и очень быстро перестраиваются.

— На сколько рассчитано соглашение с московским «Динамо»?

— Моё соглашение рассчитано до того момента, когда президент московского «Динамо», Шекин Михаил Васильевич, скажет, что в моих услугах больше не нуждается. Поэтому для меня это вопрос не юридический, а человеческий. Мне оказали доверие, по крайней мере, я так это воспринимаю. Насколько я нужен и полезен, столько и буду здесь работать.

«ДЛЯ «ДИНАМО» СТАВИТСЯ ЗАДАЧА БЫТЬ НЕ НИЖЕ ТРЕТЬЕГО МЕСТА»

— После назначения главным тренером команды Бориса Николаевича Колчина, так и не была озвучена конкретная задача на этот сезон в Чемпионате России и в Лиге Чемпионов. Она сформулирована или это будет решаться по ходу?

— Бориса Николаевича мы привлекли к работе с командой, которая на тот момент находилась на 11 месте. Мы все разумные и адекватные люди и главной задачей было подняться с низа турнирной таблицы и попасть в плей-офф, а в плей-офф уже бороться за максимально возможные места. Понятно, что всегда для «Динамо» ставятся задачи быть не ниже третьего места. Но, опять, одно дело просто обозначить, другое дело — требовать, это разный подход. Поэтому мы обозначаем, что никаких иных целей кроме как медальных мест для московского «Динамо» быть не может. Но, естественно, мы не можем требовать этого от тренера в той ситуации, когда он взял команду на 11 месте. Поэтому понятно, что мы заточены на самые высокие места.

— Посмотрев на соперников при жеребьёвке в Лиге Чемпионов, каковы шансы «Динамо»?

— Посмотрев на соперников, могу сказать, что проблемы московского «Динамо» — я имею ввиду игровые проблемы — они лежат не в области и не в плоскости соперника, а в плоскости той игры которую мы сами показываем. Поэтому когда мы справимся со своими внутрикомандными сложностями игровыми, то та подгруппа, в которой мы сейчас находимся — это французы, поляки, Новосибирск и мы — это не группа смерти, на наш взгляд, поэтому надо смотреть не на соперника, а на себя сейчас.

— Понятно, что исходя из общей ситуации команды принятой Вами по ходу сезона, борьба с «Зенитом» выглядит утопичной в этом сезоне. Насколько Вы считаете возможным к следующему году сформировать команду способную бороться с Казанью?

— Тут очень много факторов. На бумаге я могу Вам сейчас расставить несколько вариантов идеального состава, который на следующий год сможет бороться с Казанью. Но на практике…

— Владимир, извините, я Вас перебью, но думаю всем будет интересно узнать, как на Ваш взгляд должна выглядеть команда мечты?

— Естественно, я Вам не скажу, потому что иначе о планах «Динамо» узнает вся волейбольная общественность. Скажу только то, что мы будем делать команду сильной, боеспособной и совершенно точно не будем ввязываться ни в какие финансовые «гонки вооружений», как я их называю. Никаких супердорогих игроков, никаких суперзвёзд за нереальные деньги с непонятным коэффициентом полезных действий, который они могут потом выдать. Мы будем стараться комплектоваться хорошими игроками за разумные деньги. Это задача на следующий год. Но на сегодняшний день говорить о задачах на следующий год ещё рано, так как многие возможности, которые появятся или не появятся в следующем году, будут напрямую связаны с тем как мы проведём этот год.

«КИМЕРОВ КАК БЫЛ, ТАК И ЕСТЬ, ИГРОК МОСКОВСКОГО «ДИНАМО»

— Какое-то усиление по ходу этого сезона возможно? Просто Вы буквально недавно объявили, что контракт с Кимеровым будет закончён в связи с травмой или из-за того что волейболист не захотел пойти на предложенные клубом варианты. Возможен ли досрочный разрыв контракта для того, чтобы освободить место для усиления команды?

— У Кимерова контракт до 31 мая 2018 года, который с ним никто разрывать не собирается. Кимеров до 31 мая 2018 года как был, так и есть игрок московского «Динамо». Тот контракт о котором я говорил в предыдущих своих интервью — это новый контракт, который мы ему уже предложили, долгосрочный, на следующие 3 года, и от которого он отказался, что является его правом. Поэтому будет Кимеров на следующий год в нашей команде или не будет, зависит от того как мы проведём или не проведём переговоры с Кимеровым после окончания его контракта 31 мая 2018 года, потому что я сомневаюсь, что к тому времени он сможет полностью выздороветь и мы сможем объективно оценить его пользу для нашей команды, в том числе в денежном эквиваленте. Именно поэтому ему сейчас был предложен контракт с чётко прописанными надбавками за то, что он восстанавливается, играет, попадает в состав и т.д. Это был абсолютно объективный и честный контракт от которого он сам отказался. Поэтому мы не можем заставлять игроков приходить в нашу команду помимо их воли и не можем их заставить любить «Динамо», только потому, что в «Динамо» платятся деньги.

— Владимир, возможно я не совсем понятно выразил свою мысль, но вопрос был задан с точки зрения того, что если Кимеров не сыграет в этом сезоне, стоит ли ждать окончания контракта или может быть разорвать контракт по соглашению сторон с выплатой определённой компенсации, которая устроит Кимерова, для того, чтобы освободить позицию для усиления команды?

— При всем моем уважении к Саше Кимерову, он пока ещё волейбольная фигура не того масштаба, чтобы говорить о том, что мы должны с ним что-то разорвать, для того, чтобы освободить место в команде. У нас место в команде если и освободится, то это точно никак не будет связано с Кимеровым вообще, его у нас сейчас как нет в квадрате, на скамейке запасных, так и нет. Поэтому он сейчас занимается своим здоровьем и только им. Если мы и будем кем-то усиливаться, то точно не на место Кимерова и это будут совершенно отдельные действия, потому что Сашин контракт не несёт никакой серьёзной финансовой нагрузки для московского «Динамо» и разорвав или не разорвав с ним контракт мы ничего в глобальном плане не выгадаем с точки зрения финансов.

«МЫ РАССЧИТЫВАЕМ НА НАШИХ МОЛОДЫХ ИГРОКОВ»

— Команда рассчитывает на молодых волейболистов, в частности, на Яковлева? Вопрос открытости информации. Для болельщиков зачастую сложно понять у каких игроков в «Динамо» какие контракты. То есть, сколько этот игрок будет в «Динамо», у него контракт на два года, на три года?.. Такая информация будет даваться?

— Выдача этой информации для широкой публики не является ни тайной, ни секретом, это внутренняя информация клуба. Я не вижу никакого смысла объявлять общественности о том, на сколько и в каком формате подписан контракт, при этом я не считаю это тайной. Поэтому подписали мы, условно, Ле Ру на один год и, если кому-то это очень интересно, то мы можем информировать об этом и, как правило, это так и делается. Но когда подписывается условный Яковлев, на тот момент игрок молодёжной команды, его фамилию никто не знает. Вы его фамилию узнаете когда он оказывается у нас в 12, поэтому давать информацию о том, что два года назад, когда Яковлев играл в молодёжной команде, в молодёжной лиге, был подписан контракт на пять лет и сейчас этот контракт ещё действует условно три года — это никому не интересно. Потому что у нас таких игроков в молодёжной команде 12 человек. Мы можем это сделать, но совершенно точно мы не считаем, что есть необходимость давать информацию подписания на какое-то количество лет своих молодых игроков, когда они ещё даже не в первой команде. Это просто лишняя информация. Поэтому, отвечая на первую часть Вашего вопроса, мы безусловно рассчитываем на наших молодых и я, как управляющий, наёмный человек в клубе, который занимается сейчас построением спортивной части команды, считаю что главное на кого мы должны опираться — это на своих молодых. Поэтому и у Димы Яковлева, и у Мельникова — у них долгосрочные контракты, которые были подписаны ещё до меня и мы будем делать всё для того, чтобы ребята у нас росли. Мы на них, безусловно, будем надеяться как на игроков московского «Динамо», при этом, мы будем стараться максимально грамотно продвигать их по карьере, чтобы они не засиживались у нас на скамейке. Если мы видим, что они уже переросли, если у них будет такое желание, по согласованию с игроками, а не в принудительном порядке, возможно, будем отдавать их в аренду, если здесь их рост будет приостанавливаться и так далее. То есть, наша задача — взращивать своих игроков для того, чтобы они играли в первом составе, в шестёрке московского «Динамо». Поэтому это будет политика по отношению к любому молодому игроку, который будет у нас дотягивать до нашего уровня. Захотят у нас ребята играть или не захотят — вопрос второй. Когда контракт закончится, у них будет свободный выбор. Но наша задача, в любом случае, быть максимально эффективными в управлении нашими молодыми игроками, не разбрасываться ими налево и направо и обязательно давать им ощущение того, что это наше будущее.

«ИГРАТЬ ДОЛЖНЫ РОССИЙСКИЕ ИГРОКИ»

— В российских командах существует такое устойчивое клише, что легионер должен быть обязательно на голову выше российского игрока, чтобы его пригласили. Вы поддерживаете это мнение?

— Во первых, это не клише, а совершенно естественная логическая цепочка. Зачем покупать иностранца, если он хуже чем наш? Если у клуба есть выбор взять российского игрока и иностранного и они одного и того же уровня, зачем брать иностранца? У меня нет ответа на этот вопрос, потому что незачем его брать. Играть должны российские игроки в российских командах, если иностранец не сильнее. Если он сильнее, он может усилить…

— Например, если это подходит под концепцию тренера

— А это все входит в понимание сильнее российского или не сильнее, это всё вместе. Мы же не замеряем скорость подачи и силу удара, не это же определяет качество игрока.

— Например, у нас в московском «Динамо» в прошлом году было четыре практически равнозначных центральных блокирующих: Волков, Филиппов, Щербинин и Остапенко. Набор такой, что лучше и думать не о чём. Тем не менее, московское «Динамо» с двумя прощается, берёт легионера. Лучше Ле Ру Волкова, насколько он лучше? Ле Ру — это фигура высокого уровня, но, например с моей точки зрения, олимпийский чемпион Александр Волков вполне мог бы закрыть эту позицию и у московского «Динамо» были и более проблемные позиции перед сезоном…

— Во-первых, я не могу здесь комментировать действия предыдущих руководства и тренера. Во-вторых, совершенно некорректно мне будет сравнивать ушедшего от нас, но безусловно в душе динамовца, Волкова с действующим игроком. Для меня все игроки, которые сейчас находятся в составе нашей команды являются самыми лучшими, хотя и этих тоже набирал не я. Но, тем не менее, кто есть, те есть. Мы их любим, ценим и, собственно, на них делаем ставку. А в широком смысле слова, опять же, не буду комментировать трансферную политику прошлого и нынешнего года, просто скажу, что со стороны зачастую кажется, что те или иные поступки руководства, приобретающего тех или иных игроков, малообъяснимы. Но это только со стороны, потому что люди которые дают внешнюю оценку, могут совершенно не понимать и половины того, что происходит внутри команды, какие цели, какие задачи, какие стратегические системные процессы идут внутри команды. Поэтому с одной стороны кажется, ну вот купили они четырёх первых темпов, зачем? Но причин может быть миллион. Т.е. я хорошо помню, если вы увлекаетесь футболом, что несколько лет назад в один год мадридский «Реал» скупил всех звёзд: Зидан, Бекхэм и т.д. и ничего не выиграл. И все, естественно, диванные эксперты, болельщики в тот год кричали, что, дескать, ну вот вы бестолковые менеджеры купили всех звёзд, а команду не сделали, на что владелец клуба, условно показал им бумажку: вот столько мы в первый день заработали на продажах маек Бекхэма, вот столько на продажах маек Зидана, вот столько у меня, у владельца клуба, упало на счёт. Мы не знаем причин почему люди совершают те или иные поступки, поэтому я, в такой ситуации, стараюсь уйти от любых категоричных суждений, потому что понимаю, что многого могу не знать. Так или иначе, я считаю, что иностранец должен быть сильнее, и, при прочих равных, надо брать российских игроков. Я за такую концепцию.

— Последний вопрос, вам его скорее всего задавали многократно и скорее всего кулуарно. Многолетний капитан московского «Динамо», а ныне игрок белгородского «Белогорья» Сергей Гранкин: какие существуют варианты вернуть игрока и существуют ли они?

— Не я убирал Сергея Гранкина из московского «Динамо», не мне, с моими полномочиями, его возвращать. Вопрос по Сергею, отчасти, политический и, отчасти, вопрос о правильных или неправильных выводах всех сторон о том, почему Сергея попросили сменить клуб. Вот если все стороны и, в первую очередь, сам Сергей, сделают правильные выводы, будет принято какое-то решение. Возможно эта тема станет актуальной, но, на сегодняшний момент, говорить об этом, с моей точки зрения, не корректно, потому что у нас есть Сергей Антипкин, у нас есть Стрельчук, которые сейчас у нас играют в команде. И сейчас все переживания, в первую очередь, связаны с этими двумя игроками. По крайней мере, на этот сезон точно. А по поводу Сергея Гранкина, понятно, что это сильнейший наш связующий в России, любая команда с удовольствием будет его иметь в своём распоряжении. Поэтому насколько это (возвращение, прим. ред.) получится, не получится, насколько эта тема вообще будет на повестке дня — это вопрос времени и решения руководства, но не этого сезона точно. Контракт в «Белогорье» у Гранкина на один сезон.


Автор - Ирина Федорова, источник volleyballfans.ru

Партнеры

АО «Объединенная зерновая компания»
Группа компаний «Труд»
Эльга
Кинокомпания «Союз Маринс групп»
ООО «Золотая семечка»
Компания SPAR
Группа компаний «Юг Руси»
ООО «Аскол»
Страховая группа «Согаз»
Компания «Мангазея»
ГК ФСК
Zepter International
АО «Аммоний»
«Ближние горки»
Европейский Медицинский Центр
АО «Комдрагметалл РС(Я)»
АО «Валента Фарм»
Группа Компаний «Ариант»
Группа компаний ПИК
ООО «Ирвин 2»
ГК «Альфа Транс»
«Юникон АО»
Группа компаний «Новотранс»
«Трубная Металлургическая Компания»
Masix
ТУРБО
Группа «Сибантрацит»
АО «ХТК Ресурс»